Не буду надувать щеки и говорить, что я прям-таки читала Ролана Барта. Ну, кое-что читала... Небольшое...
А "Фрагменты речи влюбленного" даже в инете заказала, принимала на почте, как нечто сокровенное. Я очень восхищалась женщиной, которая нам обо всем этом рассказывала... Милая Наталья Михайловна...
Нет, знатоком я не стала... Но очарование осталось, а значит желание к этому возвращаться...
Достала книжку, прошлась по содержанию...
Читаю:
Роман/драма
ДРАМА. Влюбленный субъект не может сам написать свой любовный роман. Лишь очень архаичная форма могла бы объять то событие, которое он может продекламировать, но не рассказать.
1.В письмах, посылаемых им своему другу, Вертер рассказывает одновременно и о событиях своей жизни, и о проявлениях своей страсти; но такого смешения и требует литература. Ведь если я веду дневник, вряд ли излагаются в нем события как таковые. События любовной жизни так легковесны, что получить доступ в письмо они могут только ценой огромных усилий; отчаиваешься записывать то, что прямо в процессе письма изобличает собственную свою пошлость: "Встретил X вместе с Y", "Сегодня X мне звонил", "X сегодня в плохом настроении" и т.д., - кто способен разглядеть здесь некую историю? Ничтожное событие существует лишь через свой собственный резонанс; "Дневник моих резонансов" (моих ран, моих радостей, моих интерпретаций, моих рассуждений, моих поползновений) - кто же поймет в нем хоть что-нибудь? Написать мой роман смог бы только Другой. (с)
Так. Я нашла очередное название своему дневнику. ))))) За разъяснениями - к Ролану Барту добро пожаловать.
А "Фрагменты речи влюбленного" даже в инете заказала, принимала на почте, как нечто сокровенное. Я очень восхищалась женщиной, которая нам обо всем этом рассказывала... Милая Наталья Михайловна...
Нет, знатоком я не стала... Но очарование осталось, а значит желание к этому возвращаться...
Достала книжку, прошлась по содержанию...
Читаю:
Роман/драма
ДРАМА. Влюбленный субъект не может сам написать свой любовный роман. Лишь очень архаичная форма могла бы объять то событие, которое он может продекламировать, но не рассказать.
1.В письмах, посылаемых им своему другу, Вертер рассказывает одновременно и о событиях своей жизни, и о проявлениях своей страсти; но такого смешения и требует литература. Ведь если я веду дневник, вряд ли излагаются в нем события как таковые. События любовной жизни так легковесны, что получить доступ в письмо они могут только ценой огромных усилий; отчаиваешься записывать то, что прямо в процессе письма изобличает собственную свою пошлость: "Встретил X вместе с Y", "Сегодня X мне звонил", "X сегодня в плохом настроении" и т.д., - кто способен разглядеть здесь некую историю? Ничтожное событие существует лишь через свой собственный резонанс; "Дневник моих резонансов" (моих ран, моих радостей, моих интерпретаций, моих рассуждений, моих поползновений) - кто же поймет в нем хоть что-нибудь? Написать мой роман смог бы только Другой. (с)
Так. Я нашла очередное название своему дневнику. ))))) За разъяснениями - к Ролану Барту добро пожаловать.