ходила на первое родительское собрание. Андрюху будем готовить к школе. Только разные две программы подготовки удивили меня разным содержанием. Читать и считать учат почему-то только на одних, а на других больше работают над моторикой, с логопедом, с психологом.. И по времени - первые курсы по вечерам с шести до восьми, а вторые - 6-часовые - в рабочее дневное время.. Что два часа, что шесть часов стоят одинаково - 1,5 р в месяц.
Семейным советом выбрали вечерние, где учат считать и писать, потому что с этим у нас туго..
Дорогая Погода, чуть меньше сырости, пожалуйста.. Очень надо..
Семейным советом выбрали вечерние, где учат считать и писать, потому что с этим у нас туго..
Дорогая Погода, чуть меньше сырости, пожалуйста.. Очень надо..
Но тебе, как маме все равно виднее.
у меня Андрюшка в сад не ходил, поэтому занятия грамотой и счетом носят у нас отрывочный характер. И читать-считать он пока не умеет и боится, что не будет получаться. Поэтому хотели подтянуть его, чтобы потом не сильно отставал в первом классе..
Насчет жесткости требований точно не знаю, директор школы сказала, что дети к ним идут уже читающие.
Пока записались на этот курс, но если будут сложности, постараемся перевести его на дневные, с логопедом, психологом, изо и плаванием.. Все-таки нет у нас садовской закалки.
Еще два часа импонируют, хоть и вечером. А днем - 6 часов.
Уже купили ему книжки - "По дороге к азбуке" Бунеева, "Раз ступенька, два ступенька" Петерсона, "Здравствуй, мир" Вахрушева.
К сожалению, в последние лет 10 пошла повальная мода родителей..или уж претензии школ, я не знаю...в общем, чтобы к поступлению в первый класс ребенок фактически изучил половину программы этого самого первого класса. Что неправильно.
во первых: ребенок должен дозреть физически ( мозг продолжает созревать) и психически для овладения данными видами деятельности. А теперь так на минуточку - до 7-9 лет у ребенка ведущим видом деятельности является игра, а не учение.
во вторых: развитие девочек и мальчиков идет неравномерно. Девочки вообще легче овладевают чтением и речью (да, мы болтушки уже с рождения). То есть если девочка в 6 лет свободно читает а ее сверстник -нет, это не ужасно и не патологично. Для девочек и мальчиков даже разные нормы начала овладения речью. Для девочек норма -до года, для мальчиков -до двух лет. То есть заставлять мальчика, например читать, а у него еще просто мозг не дозрел - это напрямую ломка его психики. У нас таких поломанных, кстати, много.
в третьих: мальчики по природе более подвижны, менее усидчивы, что для учебы, как вы понимаете неудобно. Именно поэтому первоклашки так носятся на переменах, ничего не видя. Школа для ребенка это в первую очередь стресс. Мальчикам требуется МНОГО физической активности, чтобы компенсировать вынужденное сидение.
Да, не забудем про концентрацию внимания. У ребенка до 6-7- лет она составляет не более 5-6 минут на одном деле. Поэтому в начальной школе задания все время сменяют одно другое..ну это уже методика.
Ну это все общее.
теперь непосредственно к программе первого класса.Сейчас буду немножко пугать, но это тоже всего лишь информация к размышлению.
Цель,задача и основная обязанность 1 класса - как раз научить основам слогового чтения и слитного чтения слов. Совсем высший пилотаж -овладение чтения коротких текстов в три предложения. И кстати, не только прочитать, но и понять, вообще о чем они, уметь проанализировать, установить причинно-следственные связи на начальном уровне. То есть, ребенок, умеющий читать, например, приходит школу - а там все просто! Он уже все знает, как ему кажется , ребенок расслабляется, хватает халявные пятерочки, родители в радости, а потом программа становится сложнее -и ребенок уже не может собраться. И начинает хватать другие отметки. Мотивация к учению падает. И это очень плохо, потому что потом будет сложнее эту мотивацию найти. А без мотивации - апатия, лень, скука, безразличие, отсутствие интереса. А начальная школа -это тот период, когда человечек как раз учится учиться. И вот это главное, а не конкретные даже знания. А теперь вспомните, к какому классу любовь и интерес к школе и предметам у большинства детей, особенно у мальчиков, пропадает? Да уже ко 2-3ему. Вообще если честно, вся школьная программа рассчитана скорее на усвоение девочками, как способными сидеть долго и долго быть внимательными.
Вот поэтому для мальчиков даже иногда рекомендуется посидеть до 8 лет, когда мозг дозреет для того, чтобы спокойно перейти от игровой деятельности к учебной с меньшими стрессами для организма. Поверьте, к старшим классам все, и девочки и мальчики, даже с разницей в три года постепенно выравниваются. И лучше если на выходе из школы получится психически и физически здоровый, уравновешенный молодой человек, чем нечто с неврозами и сколиозами.
Вот занятие с логопедом я всячески двумя руками поддерживаю, как и плавание . И я абсолютно согласна с тем, что ребенка надо постепенно готовить к тому, что ему придется большую часть времени проводить в незнакомом коллективе.
Все это может быть легко забыть в том случае, если ребенок до школы, научившись читать и писать, в школе уже идет дальше, а не топчется на том же месте. НО это должны быть условия программы и концепция конкретной данной школы.
В общем, спасибо. Пусть дальше пока бегает и играет
В общем, спасибо. Пусть дальше пока бегает и играет