Воплощённое созвучие мира

1

1.1. Варган — это инструмент, на котором мы играем с момента своего рождения. С самого первого вдоха, с самого первого движения рук и с самого первого прообраза слова, услышанного этим миром. Со своего первого дня жизни мы всем своим телом постигаем наиболее важные основы извлечения звука.

1.2. Варган, приходящий к нам в виде предмета — это приглашение к тому, чтобы пережить момент рождения снова, приняв его уже не только телом и душой, но и сознанием, разумом.

1.3. Никто и никогда не учился играть на варгане. Мы не способны научиться и научить — мы способны лишь вспомнить свой первозданный дар говорить музыкой, или же напомнить о нём другому.

1.4. Один только шепот такой музыки, будь он услышан, способен навсегда преобразить человека, направив его судьбу к священному извечному звучанию мира — и к стремлению находиться в созвучии с ним.

1.5. Если человек способен приходить к единению со звуком, то сам он становится подобен древку лука, варган обращается тетивой, а его звучание — стрелой, что способна поразить ту пелену забвения, которая отделяет нас от изначального звучания мира, от древних ритмов, рождённых сердцем вселенной.

2

2.1. Мастерство, позволяющее слышать звук — превосходит мастерство, позволяющее извлекать звук. Но существует и более высокое мастерство — мастерство осязать звук; мастерство высвобождать себя звуком далеко за пределы движений земного тела и жить заново обретённым телом звучания.

2.2. В обретении тела звучания открывается таинство момента рождения, произошедшего в тот момент, когда играющий вспомнил дар говорить музыкой. Но отныне ему становится доступен дар осязать музыкой.

2.3. Движение звука подобно движению руки, но тысячекратно превосходит его. Звучание можно обратить любой формой и любыми формами, осязая его и их, словно они — твоё тело. В звучании возможно обрести десятки и сотни тел, каждое из которых будет являть собой танец той формы, которой оно будет посвящено.

2.4. Неподвижная форма звучания — хранит в себе красоту созерцания картины художника. Танцующая форма — скрывает в себе красоту оживлённого бытия.

2.5. Из всех инструментов — именно варган наиболее близок к земному телу, и именно он с самых первых звуков открывает дорогу к осязанию музыки и телу звучания.

3

3.1. Варганы отражают в себе извечную суть разнообразия людей и народов: воплощённые мастерами различных времён и культур, своим разнообразием они лишь уточняют стремление к созвучию, но неизменно сохраняют в себе единый принцип.

3.2. Люди, что идут разными дорогами и принадлежат разным культурам, способны говорить друг с другом древней музыкой, рождённой варганом. И обретать в этом единение, не отрекаясь при этом от родного языка, своего призвания, естества и корней. В этом кроется великий урок.

3.3. Варган — инструмент, сохранивший в себе память о тех народах и культурах, что исчезли задолго до нас, но пришедший к нам почти в неизменном виде. Спустя многие века безвозвратно сотрётся память и о наших культурах — но варган зазвучит в руках тех наших потомков, что не будут и помнить о нас. В этом также сокрыт великий урок.

4

4.1. Путь осязаемой музыки — это проявление звука в каждом моменте бытия и танец неисчислимого множества тел звучания. Каждое явление, существующие в мире — стремится к созвучию. И также как приходим мы посредством музыки к единению с другими людьми — мы способны говорить и создавать музыку с каждым, кто является частью нашего мира.

4.2. Варган — древний хранитель этого пути; проводник, учитель и спутник на нём. Но этот путь нельзя найти, обрести, или потерять. Этот путь можно играть.

29 января 2010


... я бы целиком такую книжку бы прочитала бы, скорее бы написал добрый человек 2kryla.livejournal.com/68316.html#cutid1 =)

@темы: развиватор, хомусьте, хомусцы!